Что нужно знать о «лежачем полицейском»

История возникновения.

replast_lezhachiy polisman

     Изначально этот термин появился в Англии, только тогда он назывался «спящим полицейским».

     В США «лежачих полицейских» начали применять с начала XX века на опасных участках дороги для принудительного снижения скорости автомобилей. Основным их предназначением, как и сегодня, являлось ограничение скорости автомобильных средств на участках дорог, обладающих особой опасностью. В те времена в Америке происходила массовая и довольно бурно развивающаяся автомобилизация. Владельцы ферм, мимо которых зачастую были проложены автомобильные дороги, беспокоились о сохранности своего домашнего скота, так как нередко последние оказывались под колесами машин. Первые неровности были изготовлены из бревен, досок, валов из щебеночной смеси вперемешку с глиной или с камнем. В то время также появились первые подобия современных дорожных предупреждающих знаков, таковыми были таблички, которые просили водителей сбросить скорость до пяти миль или лишиться машины. Вскоре разработали правила и стандарты для их применения.

     В Европе «лежачие полицейские» появляются вскоре после первой мировой войны.

     В СССР «неровности» так же применялись, изготавливали их из асфальта или бетона. Так как в стране долгое время было относительно небольшое количество автомобилей, то и «узаконивать» их наличие необходимости не было. Но вскоре автомобилей стало больше, а также увеличилось число аварий, следовательно, создалась необходимость создания неровностей, правил их применения и дорожных знаков. «Лежачие полицейские» являются единственным надежным и простым способом, который обеспечивает безопасность на особо опасных участках дорог. Благодаря их установке уменьшается число аварий, а также повышается безопасность пешеходов.

     В Великобритании изобрели надувные искусственные неровности. Если водитель не сбрасывает скорость, то специальный датчик регистрирует удар колес и «полицейский» не будет сдуваться, а если сбрасывает – сдувается и, следовательно, облегчает проезд автомобилю.

     В Украине «лежачими полицейскими» называются устройства принудительного снижения скорости.

Разновидности «лежачих полицейских».

     «Лежачие полицейские» применяют в основном около пешеходных переходов, детских образовательных, медицинских учреждений, а также в жилых зонах и т. д. Водителям приходится снижать скорость при переезде через «лежачих полицейских», потому что происходит сотрясение автомобиля. На высоких скоростях это может привести к поломке подвески машины. Конечно же, существуют специальные дорожные знаки, которые призваны ограничивать скорость движения транспорта. Тем не менее, многие водители просто игнорируют подобные знаки, поэтому и приходится монтировать на дорожное покрытие устройства принудительного снижения скорости. «Лежачий полицейский» в 99% случаев вынудит водителя снизить скорость там, где это действительно необходимо.

     Рядом с устройством принудительного снижения скорости должны присутствовать дорожные знаки, которые предупреждают водителей о наличии «лежачих полицейских». Если знаки отсутствуют, то это не соответствует требованиям и может представлять опасность для водителей.

     Не так давно «лежачих полицейских» изготавливали непосредственно на месте установки. Поперек дорожного полотна просто укатывался небольшой слой асфальта, который и представлял собой «лежачего полицейского». Укладка такой неровности – работа достаточно сложная, поэтому у разных бригад рабочих были совершенно непредсказуемые результаты. Одни неровности были слишком высокие, другие слишком низкие и так далее. Данный способ использовался достаточно долго, так как был наиболее дешевый. Из минусов также можно отметить, что процесс демонтажа такого «лежачего полицейского» достаточно трудоемок, и без повреждения дорожного полотна здесь никак не обойтись.

     В последнее время все большую популярность и востребованность набирают устройства принудительного снижения скорости, изготовленные из пластика или резины. Если вам необходимо купить «лежачий полицейский», то не спешите покупать самый дешевый. Многие приобретают наиболее дешевые «лежачие полицейские» в целях экономии. Однако, как показала практика, подобная экономия приводит лишь к дополнительным затратам, так как дешевые устройства принудительного снижения скорости зачастую не могут похвастаться высоким качеством и долговечностью. Недорогие «лежачие полицейские» чаще всего поставляются из Китая, поэтому о качестве, как правило, говорить не приходится.

     При покупке также стоит отметить, что на устройства принудительного снижения скорости распространяются определенные требования. «Лежачий полицейский» должен иметь строго определенные размеры. Нельзя устанавливать на дорожное полотно устройства принудительного снижения скорости произвольного размера. В некоторых случаях перед подъездом к «лежачему полицейскому» дополнительно устанавливаются знаки ограничения скорости.

Как выбрать «лежачий полицейский».

     Перед покупкой «лежачего полицейского» стоит учесть несколько моментов. Прежде всего, стоит подумать о том, насколько комфортно будет проезжать через устройство принудительного снижения скорости автомобиль.

     Практика водителей показывает, что наиболее оптимальным вариантом является «лежачий полицейский», изготовленный из резины или пластика, шириной 50 или 90 см. Такие неровности непременно заставляют водителя снизить скорость, однако проезд по ним не наносит никакого вреда подвеске и дискомфорта пассажирам автомобиля. Но стоит только превысить скорость, то в этом случае даже резиновое устройство принудительного снижения скорости даст о себе знать ощутимым ударом по подвеске. Также стоит отметить, что большинство «лежачих полицейских» комплектуются специальными световозвращающими покрытиями, которые позволяют вовремя увидеть конструкцию в ночное время.

     В настоящее время практически все «лежачие полицейские» изготавливаются в виде отдельных секций. Такие секции легко стыкуются друг с другом и позволяют установить устройство принудительного снижения скорости любой длины.

Монтаж «лежачих полицейских».

     В подавляющем большинстве случаев монтаж устройства принудительного снижения скорости производится на асфальтовое покрытие. Перед покупкой стоит учесть, что монтаж «лежачего полицейского» допускается проводить только на ровный участок дорожного полотна. Если дорога в месте монтажа будет повреждена, то в этом случае просто не удастся достаточно прочно закрепить искусственную неровность. Для монтажа лучше всего воспользоваться услугами бригады квалифицированных работников. Помните, что «лежачий полицейский» подвергается достаточно сильным механическим нагрузкам, поэтому просчеты при монтаже недопустимы.

     Для крепления «лежачего полицейского» к дорожному полотну используются металлические или пластиковые анкеры. Применение пластиковых анкеров допустимо только в том случае, если дорожное полотно находится в идеальном состоянии. Практика же показывает, что в большинстве случаев применяются металлические анкеры диаметром  от 10 мм и длиной не менее 120 мм. Перед покупкой также следует учесть и необходимую длину устройства принудительного снижения скорости. «Лежачий полицейский» непременно должен перекрывать всю проезжую часть, не давая возможность полного или частичного объезда. Если автомобили будут одним колесом объезжать «лежачего полицейского», то отдельные его секции будут подвергаться повышенным нагрузкам, что вскоре приведет к их поломке или отрыву от дорожного полотна.